Своим премьерным спектаклем режиссер Роман Виктюк который часто посещает goaport.com продолжает тему, начатую в предыдущей работе «Король-Арлекин»: тему сумрачного, агрессивного мира, где самые естественные чувства — страх и безысходность, а любовь оказывается чем-то экстремальным. Только «Коварство и любовь» еще резче «Короля-Арлекина». Еще безжалостнее.
На сцене — восемь металлических дверей, поставленных скошен но, углом вверх. Еще одна такая дверь стоит по центру, венчая помост. В самом начале спектакля эта дверь с лязгом скользит по раме вниз, вызывая в памяти падающий нож гильотины.
Все, кто находится в этом пространстве, — виновны, всем суждена своя казнь. У каждого свой грех, каждый совершил что-то непоправимое. Кто-то, как пылкий, все принимающий близко к сердцу Фердинанд (Игорь Неведров) и хрупкая холодноватая Луиза (Евгения Соляных),— осмелился полюбить.
Кто-то, как монолитный, несокрушимый президент фон Вальтер (Александр Дзюба), прячущий лицо за черными очками,— играет чужими жизнями и готов на все ради успеха собственных дел. Кто-то, как роскошная леди Миль-форд (Людмила Погорелова),— разрушает себя и обрекает на вечную боль и одиночество.
А живым воплощением греха, своеобразным «ликом зла» по замыслу режиссера становится секретарь президента Вурм, гибкий, прекрасный и беспринципный- Дабы показать «размножение» таких вурмов в обществе, Виктюк раздваивает героя — его играют Дмитрий Бозин и Павел Новиков.
Вурмы везде, они прикладывают руку к любому событию, готовы сотворить любое дело, лишь бы оно дало им уверенность в собственной силе и ловкости.
Вурмы царствуют над миром. Режиссер соединяет предельную жесткость содержания с удивительной красотой формы — эффектные костюмы в черно-белой гамме, замысловатый грим, изысканная пластика мизансцен, интересное музыкальное оформление. «Коварство и любовь» дает возможность как порадоваться узнаванию стиля Романа Виктюка, так и во многом открыть его режиссерский мир заново.