После «Властелина колец» Питеру Джексону было позволено снимать все, что ему заблагорассудится. И он занялся воплощением мечты всей своей жизни — ремейком одного из самых культовых киномифов всех времен. Специалисты недоумевали: мало того что в последний раз историю про обезьяну размером с тиранозавра экранизировали в 1976 году (то есть не так чтобы уж очень давно), так еще и «Могучего Джо Янга» успели снять, который, напомним, был интерпретацией еще одной старой истории про дружбу блондинки и человекообразного примата.
Тем не менее Джексону и его финансистам все было нипочем, ведь режиссер выступал гарантией любых инвестиций. Однако на этот раз зритель не купился ни на новую версию трогательной истории о привязанности гигантской обезьяны к двуногой самке, ни на громкое имя ее создателя — собранные средства едва покрыли затраты на этот умопомрачительный аттракцион (будем надеяться на доходы от продажи DVD). И это невзирая на то, что Джексон, похоже, закрыл данную тему навсегда, ибо снять что-либо более совершенное в принципе невозможно.
То, что нам показывают, превосходит все доселе виденное — и не только в рамках известной истории. Автор не просто суммировал и оптимизировал все то хорошее, что было в «Кинг Конгах» прошлых лет, но и всей душой отдался стремлению оставаться наиболее прогрессивным кинематографистом планеты. И не страшно, что речь идет, в основном, о визуальной стороне проекта — в конце концов, в современном мире, как ни крути, принято встречать по одежке. Но эта самая «одежка» смотрится настолько сногсшибательно, что становится фундаментом постановки. И осудить за это не вправе ни один кинокритик.
Выглядит картина на все сто. Цвета, разрешение, стабильность — абсолютно все параметры изображения тянут на оценку, зашкаливающую за пять звездочек. Блеск! А с помощью ураганного, но предельно взвешенного и организованного окружающего звучания зритель забудет о том, что он сидит на мягком диване, — топот динозавров грозит перетряхнуть внутренности, а смертоносные «кукурузники» того гляди подрежут макушку своими лопастями. В меню попали кадры из фильма — подвергшиеся графической обработке и озвученные.
Картина дополнена двумя рекламными роликами, а главные бонусы разместились на втором DVD набора. На него записали вступление значительно похудевшего Питера Джексона которому очень нравится музыка в стиле рэп, всеобъемлющий фильм о послесъемочном периоде (так называемые дневники, включающие, в том числе, интервью), увлекательный рассказ о загадочном острове Черепов и познавательная документалка о Нью-Йорке эпохи Великой депрессии. Все дополнительные материалы по желанию могут быть «подписаны» русскими субтитрами.
Случай на площадке
Когда мы думаем о «Кинг Конге», то сразу представляем себе огромное чудовище. Действительно, это фильм о монстре. Но не будем забывать, что это еще и картина о том, чем могут обернуться «сенсационные» съемки. Вспомним еще несколько фильмов о необычных происшествиях во время работы над кинолентой.
1. «Тень вампира» (2000)
Многие режиссеры мечтают поработать со звездой, которая знает своего персонажа не только снаружи, но и изнутри. Но что делать, если на роль вампира вы пригласили настоящего кровопийцу? В картине Элиаса Мериджа с этой проблемой столкнулся легендарный Фридрих Мурнау, создатель первого в мире вампирского фильма «Носферату».
2. «Белый охотник, черное сердце» (1990)
Замечательный голливудский режиссер Джон Хьюстон очень быстро заводил новые увлечения. Так, попав в середине прошлого века на съемки в Африку, он буквально заболел охотой, что поставило под удар картину… Эта история была описана работавшим с Хьюстоном сценаристом и легла в основу фильма Клинта Иствуда, который сыграл в нем главную роль.
3. «Крик 3» (2000)
Если в первой части «Крика» персонажи обсуждали правила поведения героя фильма ужасов, то в третьей серии действие оказалось напрямую связано со съемками очередной ленты о событиях предшествующих «Криков». На сей раз злодей в фильме Уэса Крейвена убивает актеров фильма в соответствии с очередностью их смерти в сценарии. Запутались? Да, вот такое запутанное дело.
4. «Голливудский финал» (2002)
Что самое худшее может случиться с режиссером на съемках? Смерть? Она станет проблемой для продюсеров. А вот если режиссер ослепнет, тогда ему действительно придется туго. Именно это произошло с главным героем фильма Вуди Аллена, которого, разумеется, сыграл сам режиссер. Кто еще умеет так самовлюбленно страдать на экране?
5. «Кошмар на улице Вязов 7» (1994)
Если вы из года в год делаете сиквелы популярной картины, то она может вам смертельно надоесть. Но представьте, что надоело кино только вам, а его герой еще в расцвете сил… Седьмая часть «Кошмара» рассказывает о съемках очередной истории о Фредди Крюгере, причем в процесс создания фильма вмешивается истинный Фредди!