Эпиграфом к выставке, посвященной великому конструктивисту и футуристу XX века, Третьяковка выбрала слова искусствоведа Николая Пун и на: «Бесконечная Татлин Чаша Великого, не выпить не только ему — одному поколению». Ученик Серова и Коровина, дебютировавший как импрессионист, работавший с Ларионовым и Ходасевичем, после отказавшийся от занятия живописью в пользу контррельефа, сценографии, создания объектов, и вновь к ней вернувшийся, Владимир Ев графов и ч Татлин остается одной из самых мифологизированных фигур в истории отечественного искусства прошлого века.
Многие его экспериментальные произведения утрачены и известны нам только по фотографиям и описаниям современников. Сохранились лишь два подлинных контррельефа и одна из моделей Летатлина — знаменитая летающая конструкция. Третьяковка поставила целью своей выставки показать главные, пусть немногочисленные, произведения Татлина периода его новаторских исканий и экспериментов.
Для экспозиции собрали шесть десятков работ, созданных в нулевых-двадцатых годах XX века. Тут есть «Натурщица» — полотно, которое сам Татлин считал программным, графические работы, показывающие, как художник приходит к собственной узнаваемой манере. Экспонируемый «Контр-рельеф. Материальный подбор» — одна из немногих сохранившихся оригинальных работ художника.