Рубрики
Любимые фильмы Снуп Дога

Хороший немец фильм 2006

Сразу после завершения войны с Гитлером в Потсдаме проходит международная конференция, освещать которую приезжает американский военный журналист Джейкоб Гайсмер (Клуни). В Берлине он сталкивается со своей бывшей сотрудницей и любовницей Леной Брандт (Бланшетт). Чтобы выжить, Лена стала проституткой, и теперь она живет с американским солдатом Талли (Магуайр), который прикомандирован к Гайсмеру в качестве шофера. Вскоре юношу убивают, и журналист пытается разобраться, кто прикончил Талли и почему все действующие в Берлине спецслужбы интересуются погибшим мужем Лены скромным секретарем, который служил в СС.

Хороший немец фильм 2006

Зарабатывая приличные деньги на коммерческих постановках вроде «Эрин Брокович» и «Друзей Оушена», Стивен Содерберг получает средства на дорогостоящие, однако явно не коммерческие эксперименты вроде «Соляриса» и «Хорошего немца». Первый фильм представлял взгляд режиссера на психологическую научную фантастику. Второй видение Содербергом традиций стиля «ну-ар». «Хороший немец» снимался так, как если бы режиссер и нынешние актеры переместились в конец 1940-х, а цензурный кодекс того времени разрешил ругательства, эротику и «чрезмерное» насилие. Имитация черно-белых лент получилась достаточно точная -даже более точная, чем в родственном по духу «Небесном капитане».

Использованы все условности и технические ограничения той эпохи. Например, когда герои едут на машине, видно, что это комбинированная съемка и что на самом деле машина стоит на месте. Правда, Тоби Магуайр не совсем соответствует эстетике 1940-х. Однако его персонажа быстро убивают, и на экране остаются лишь вполне адекватный ретро-стилю Клуни и Кейт Бланшетт, убедительно изображающая Марлен Дитрих и Ингрид Бергман.

Но стиль стилем, а голливудский сценарный кризис мановением руки не разрешить. Пытаясь подражать нуару, «Хороший немец» быстро запутывается в персонажах, и становится трудно понять, чего герои хотят добиться и кого им нужно бояться. В итоге картина оказывается невнятной и скучной, тем более что образы персонажей держатся только на актерской харизме. В былые времена сценариям уделяли куда больше внимания — именно потому, что недостатки текста нельзя было прикрыть спецэффектами.

Вас может шокировать, что голливудский фильм прошлого года представлен в полноэкранном формате, но это не обрезок широкоэкранной картинки, кстати этот фильм я купил в блюрей в черную пятницу когда проходят сумашедшие скидки. Фильм изначально задумывался черно-белым и в разрешении 1,33:1. Как и положено изображению «под старину», у «Хорошего немца» проблемы с детализацией, а картинка местами засвечена. Но зато игра света и тени удалась на славу, пленочные дефекты сопровождают лишь архивные кадры, а проблем с компрессией видеопотока практически нет.

В сущности, трансфер замечательный, хотя и не похожий на обычные голливудские записи. Звуковые дорожки тоже сделаны в старомодном стиле, а потому на гром эффектов и позиционированные шумы можете не рассчитывать. Довольствуйтесь внятными диалогами и музыкой. Меню не анимировано, но озвучено. Дополнений нет.

Добавить комментарий