К бостонскому полицейскому Томасу Крейвену внезапно приезжает взрослая дочь Эмма, работающая в другом городе. Девушка явно больна, но, не успев объясниться, она погибает от выстрела преступника, заявившегося к Крейвенам домой. Ведущий следствие детектив полагает, что убийца стрелял в Томаса, однако Крейвен решает пойти по следам дочери. А те быстро приводят его в корпорацию, изучающую атомную энергию, где Эмма трудилась инженером.
Уроженец Новой Зеландии Мартин Кэмпбелл впервые узнал вкус славы, когда в 1985 году поставил для британского телевидения мини-сериал «На грани тьмы». Атомная энергия тогда была у всех на слуху, политика Маргарет Тэтчер вызывала опасения у многих социал-демократов, и телевизионное повествование о заговоре «атомной» корпорации и властей пользовалось огромной популярностью.
В наши дни «На грани тьмы» решили превратить в полнометражный триллер, заточенный под возвращение на экран Мела Гибсона, который не играл главных ролей со времен «Знаков» (2002). Чтобы справиться с этой задачей, сценаристам Кэмпбелла было достаточно упростить сюжет и добавить в действие экшен, на который у телевидения бюджета не было. В итоге должна была получиться картина вроде «Заложницы» с Лайамом Нисоном. Именно на такое повествование — жесткое и динамичное — намекают трейлеры «Возмездия».
К сожалению, это обман — в трейлеры картины включено почти все насилие фильма. Поскольку большую часть экранного времени главный герой бродит от одного потенциального свидетеля к другому, а те так увлеченно наводят тень на плетень, что даже в финале не вполне понятно, в чем именно заключался заговор, который Крейвен разоблачил.
Конечно, триллер не обязан раскрывать зрителям все карты, но проблема «Возмездия» в том, что его колода не собирается в пасьянс. Сюжетные ходы, придуманные для британцев 1980-х, не работают с американцами 2010-х. Вы можете поверить, что у копа в исполнении Гибсона нет смертельных врагов среди преступников? Абсурд. А это ключевая сюжетная деталь. И подобных нестыковок в фильме полно. Причем их невозможно проглядеть, поскольку действие движется с черепашьей скоростью и у зрителей полно времени для размышлений о происходящем на экране.
При этом к актерам «Возмездия» претензий нет. С другим сценарием и, возможно, с другим режиссером они бы создали достойное полотно. А так звезды пострадали из-за чужого промаха.
В самом начале картины зрителей встречают хорошо заметные пленочные дефекты. К счастью, несколько секунд спустя они исчезают, и в дальнейшем изображение близко к идеалу. Разве что фоновые «шумы» и незначительные муары иногда дают о себе знать. Единственная звуковая дорожка устроена сходным образом.
В первых сценах речь персонажей отчасти заглушается окружающими шумами, но затем трек находит оптимальный баланс, и проблемы с разборчивостью исчезают. Что касается позиционированных шумов, то они регулярно слышатся даже в «разговорных» сценах. Меню озвучено, но не анимировано, содержательных приложений нет.