Этой весной на российские экраны вышел фильм «Белоснежка: Месть гномов» с Лили Коллинз и Джулией Роберте в главных ролях, а уже через несколько месяцев появилась новая голливудская интерпретация известной сказки братьев Гримм — «Белоснежка и охотник» с Кристен Стюарт и Шарлиз Терон. Картины получились совершенно разными: «Месть гномов» — яркая и веселая музыкальная комедия; «Белоснежка и охотник» — мрачный готический боевик.
Книга, основанная на сюжете этого фильма, вышла соответствующей. Властная королева для поддержания красоты и молодости питается еще теплыми сердцами своих жертв. Юная красавица принцесса, десять лет просидевшая в заточении, начинает борьбу не только за свою личную свободу, но и за корону.
Ей в соратники достается депрессивный вдовец, прячущий безграничную тоску по убитой жене за внешней агрессией. Этот странный герой вызывает любовь Белоснежки, но не становится ее женихом, предпочитая свою свободу роскоши волшебных замков. Страшная и жестокая сказка с мрачными персонажами и нешуточными страстями адресована, конечно, не детям.
Но в то же время взрослым и искушенным читателям такая слабая литература с точки зрения стиля, красоты языка, сюжета, характеров, конфликта просто неинтересна. Скорее всего, целевой аудиторией этого не слишком хорошо переведенного любительского романа могут стать лишь подростки-неформалы, подверженные депрессии.