Рубрики
Любимые фильмы Снуп Дога

Призрачный гонщик — обзор фильма

Огонь, байк и медные трубы

Американские комиксные супергерои живут по тем же законам, что и звезды Голливуда. Среди них есть десятилетиями не увядающие легенды, калифы на час, кумиры поколений, персонажи на подхвате, так и не дожившие до персональных сериалов. Есть те, кто появляется лишь в контркультурных или артхаусных проектах. Наконец, есть крепкие середнячки, не сумевшие выбиться в премьер-лигу, но пользующиеся теплой поддержкой фэнов и раз за разом возвращающиеся в печать с неотвратимостью мастерски брошенного бумеранга.

Если вам необходим адвокат по криминальным делам в Киеве вы можете заказать его услуги тут advokate-kiev.com

Призрачный гонщик - обзор фильма

Супермен, Бэтмен, Человек-паук, некоторые Люди Икс — это, бесспорно, герои-легенды. Призрачный Гонщик же — типичный середняк. Комикс-сериалы о нем с перерывами выходят с 1972 года по сегодняшний день, но до сих пор он не был ни главным героем фильма, ни ведущим персонажем мультфильма. Не говоря уже о радио-шоу, газетных комиксах и прочих медийных атрибутах славы, которыми могут похвастаться супергерои из супергероев.

В отличие от Бэтмена и Супермена, личная жизнь Гонщика не обсуждалась на страницах серьезной прессы, его комиксы не использовали для социальной пропаганды, его имя не стало нарицательным. За право его сыграть не сражались толпы знаменитых и начинающих актеров. И даже его горячие поклонники признают, что «Призрачный Гонщик» не входит в число самых талантливых и продуманных комиксов Marvel.

Однако все, включая его ненавистников, согласны, что создавшие Гонщика художники придумали эффектнейший супергероический образ — байкер-скелет с пылающим черепом, восседающий на объятом пламенем мотоцикле. Это вам не трико Супермена и даже не костюм летучей мыши Бэтмена. Это по-настоящему круто! Особенно для мальчишек вроде юного Кейджа, которых в первую очередь завораживала внешность Гонщика, и лишь затем — его приключения.

Учитывая все вышесказанное, нетрудно догадаться, почему «Призрачный Гонщик» попал в обойму комиксов Marvel, предназначенных для скорейшей экранизации. Успех «Блэйда», с которого отсчи-тывается история нынешних кинопроектов студии, показал инвесторам, что не слишком популярный комикс может превратиться в успешный фильм, если главный герой будет крутым, а сюжет картины — захватывающим и динамичным. Внушительности Гонщику было не занимать, а сценарий, пригодный для качественной экранизации, можно было писать, не слишком оглядываясь на нюансы комикса. Ведь «Гонщик» не мог похвастаться легионами фанатов, готовых разорвать киношников за мельчайшие отклонения от оригинала.

Опять же, в отличие от «Людей Икс», создателям «Гонщика» не надо было мучиться с необходимостью втащить в действие всех полюбившихся читателям героев. В комиксе было совсем немного ключевых персонажей — Гонщик, его девушка, демон Мефисто (то есть Мефистофель), с которым заглавный герой заключил договор… Ну и, разумеется, основной противник Гонщика — демон Блэкхарт, сын Мефисто, находящийся на ножах с отцом и мечтающий построить новый ад имени себя любимого.

Единственная заминка с «Гонщиком» была в бюджете. С точки зрения бизнес-планирования разумно было сделать картину среднебюд-жетной (как в случае «Блэйда») или малобюджетной (как в случае «Карателя») и наблюдать, как фильм покорит сердца зрителей, ранее не бывших фанатами комикса. Ну или не покорит. Все-таки экранизация не слишком популярного проекта — всегда риск. Но если бюджет будет достаточно мал, то картина сможет заработать даже в случае вялого зрительского интереса. Тот же «Каратель», например, собрал в прокате 33 миллиона при бюджете в 16 миллионов. Для Голливуда результаты скромные, но 100 %-ную прибыль провалом не назовешь.

К сожалению, на «Гонщике» сэкономить было нельзя. С самого начала было ясно, что супергероическую форму заглавного героя придется рисовать на компьютерах и что это влетит инвесторам в копеечку. За каждый кадр с пылающим скелетом художникам и программистам нужно было выписать чек со множеством нулей. А поскольку речь шла о заглавном персонаже, то таких кадров должно было быть много. Немудрено, что финальный бюджет картины зашкалил за 120 миллионов, что лишь немногим меньше суммы, которую выложили за «Халка».

При таком раскладе для потенциального успеха фильма было мало красивой картинки. Нужно было привлечь на главную роль звезду и доверить проект не первому попавшемуся постановщику, а режиссеру с опытом блокбастерных лент. Поэтому фильм, работа над которым началась в 2000 году, вышел только сейчас. Собрать команду «Гонщика» оказалось сложнее, чем рассчитывали продюсеры.

Благие намерения

Когда пиарщики Marvel впервые объявили о предстоящем появлении киноверсии «Гонщика», производством ленты планировала заняться Dimension Films — жанровое (то бишь коммерческое) подразделение артхаусной компании Miramax Films. Режиссером и сценаристом фильма были наняты создатели «Блэйда» Стивен Норрингтон и Дэвид Гойер. Оказалось, что Гойер написал сценарную разработку «Гонщика» еще в середине 1990-х, когда возможность экранизации комикса изучала ныне не существующая киностудия Savoy Pictures, принадлежавшая кабельной сети HBO. Впрочем, для продюсеров Savoy Pictures это явно был слишком масштабный проект.

За все время ее существования они не создали ни одной ленты дороже 35 миллионов долларов.

Первоначально звездой «Гонщика» должен был стать Джонни Депп. Напомним, что в 2000-м он еще не сыграл в «Пиратах Карибского моря», а потому пользовался популярностью у публики, не принадлежа к числу самых высокооплачиваемых голливудцев. Поэтому выбор продюсеров был разумным. Другое дело, что актер не был фанатом «Гонщика» и не горел желанием изобразить пылающего супергероя. Как известно, Депп предпочитает более сложные роли, позволяющие разгуляться его актерскому дару.

Тут-то о проекте и услышал Кейдж. Он сразу же позвонил создателям «Гонщика» и рассказал, что считает себя одним из крупнейших поклонников этого комикса и что с удовольствием сыграет в экранизации. Говорят, что он так и заявил продюсерам: «Призрачный Гонщик — это я!» Напору звезды было бессмысленно сопротивляться, поскольку в то время Кейдж был более успешным коммерческим актером, чем Депп. Достаточно вспомнить «Скалу», «Воздушную тюрьму», «Без лица», «Угнать за 60 секунд».. Депп же мог похвастаться лишь блокбастером «Сонная лощина».

Но пока Кейдж убеждал продюсеров в своей любви к «Гонщику», Норрингтон дезертировал в полицейский триллер «Тик-так», в котором должны были сыграть Дженни-фер Лопес и Сэмюэль Л. Джексон. Когда же этот проект развалился, режиссер начал снимать «Лигу выдающихся джентльменов». У Гойе-ра отношения с картиной также не сложились, поскольку его сценарий был чрезмерно запутанным и мрачным. Автор ориентировался на рейтинг R, продюсеры же хотели сделать ленту с рейтингом PG-13, дабы им было проще рекламировать «Гонщика» как фильм для подростков. В итоге инвесторы потеряли к картине интерес, и проект улегся в долгий ящик.

Дорога в ад

Сердце «Гонщика» вновь забилось в 2003-м, когда за проект уцепилась Columbia Pictures. Продюсеры студии сочли, что «Гонщик» будет неплохо смотреться в паре с «Человеком-пауком», которым также занимается Columbia и ее владельцы из Sony. Финансовых возможностей у нового инвестора было больше, чем у прежних продюсеров, но условия реализации проекта остались без изменений: опытный режиссер, заметная звезда и сценарист, способный уложить комикс в прокрустово ложе PG-13.

С новыми силами взявшись за «Гонщика», создатели ленты решили поручить сценарий одному из соавторов «Армагеддона» Шейну Са-лерно. Но его услуги толком не понадобились, потому что к картине подключился еще один фанат комикса. Им оказался Марк Стивен Джонсон, который теперь говорит, что «Гонщика» он всегда мечтал поставить даже больше, чем «Сорвиголову». Напомним, что этот фильм 2003 года был скептически встречен критиками, однако заработал в мировом прокате на 100 миллионов больше, чем на него было потрачено. Поскольку Джонсон по первой профессии сценарист, то он согласился не только поставить «Гонщика», но и подготовить финальную версию текста фильма.

За последние тридцать лет история рождения Призрачного Гонщика рассказывалась по-разному, но ни одна из версий до конца не удовлетворяла Джонсона. Понятно, например, что отчаявшийся молодой человек может продать душу демону, дабы спасти от смертельной болезни своего приемного отца. Понятно, что демон может проклясть юного мотоциклиста-трюкача, если условия договора о передаче души не будут выполнены. Но почему это проклятие должно выразиться в том, что главный герой превратится в пылающий скелет и обретет супергероические способности? Джонсон никогда этого не понимал, и теперь ему предоставился шанс улучшить оригинал.

В его версии сценария Мефисто предложил Джонни Блейзу спасение отца юноши от рака в обмен на обязанность служить демону в качестве «охотника за головами». Будучи высшим демоном, Мефисто не мог напрямую действовать на Земле, а потому нуждался в воине, который бы усмирял не подчиняющихся Мефисто земных чертей. Среди этих бесов был и уже упоминавшийся Блэкхарт, который поссорился с отцом и стал главной целью Блейза. Соответственно, было вполне логично, что молодой человек, с годами выросший в лучшего мототрюкача мира, обрел сверхспособности. Без них было бессмысленно отправляться на войну с демонами.

Когда сценарий был завершен и согласован, оказалось, что Кей-джу не так-то просто выкроить время для съемок. Но актер все-таки нашел место в своем расписании, чтобы воплотить свою давнюю мечту. После того как Кейдж подписал контракт, судьба проекта была предрешена. Для начала съемок нужно было лишь найти место, где они будут происходить, и подобрать актеров на роли второго плана.

Стопами «Матрицы»

Самые большие поклонники огромных автомобилей и мотоциклетных шоу в США живут в Техасе, и потому действие комикса и фильма развивалось именно в этом штате. Но Техас — штат не только автомобильный, но и дорогой. Джонсон честно пытался организовать съемки на родине, но в итоге финансисты решили, что съемочной группе придется лететь за океан, в Австралию, где работать намного дешевле. Поначалу работу собирались перенести в Сидней, где создавалась «Матрица», но режиссеру больше понравился Мельбурн. На том и порешили.

Роксанной Симпсон, главной героиней картины, назначили Еву Мендес, которая за последние годы снялась в нескольких драмах и комедиях (например, в «Доверься мужчине» и в «Правилах съема: Метод Хитча»), но имя себе сделала на ролях в более мрачном и жестоком кино. Достаточно вспомнить, что ее дебют состоялся в пятых «Детях кукурузы». Также она снималась во втором «Форсаже». В «Гонщике» ей предстояло сыграть красотку-тележурналистку. Интересно, что в оригинале Роксан-на была типичной комиксной героиней — белокожей, блондинистой и голубоглазой. Однако Джонсон все же предпочел отдать эту роль латиноамериканке. Образ Блэкхарта достался Уэсу Бентли, которого вы наверняка видели в «Красоте по-американски». Там он играл Рикки — юного соседа главного героя. Также он засветился в «Четырех перьях». Роль помощника и наставника Гонщика по прозвищу Смотритель получил Сэм Эллиотт, в «Халке» сыгравший отца главной героини.

Наконец, Мефисто стал ветеран экрана Питер Фонда. Это назначение было прозрачным намеком на классическую ленту 1969 года «Беспечный ездок», оказавшую колоссальное влияние на американскую контркультуру вообще и бай-керскую культуру в частности. Главные роли в этой картине исполняли Питер Фонда и Деннис Хоппер.

Съемки «Гонщика» потребовали сооружения масштабных декораций. Но работа кипела не только в павильонах и на открытых площадках Мельбурнской киностудии. Некоторые сцены создавались на улицах города и даже на одном из местных железнодорожных вокзалов, который пришлось на время частично закрыть.

Многим жителям города не нравились возникшие по вине американцев пробки, но были и те, кто с удовольствием наблюдал за съемками голливудского блок-бастера. И разумеется, мельбурнские киношники буквально не выходили из состояния экстаза, потому что обычно им приходится жить впроголодь и перебиваться случайными телевизионными заказами. «Гонщик» же предоставил им шанс стать частью поистине масштабной картины.

В комиксе Джонни Блейз заметно увеличивался в росте, когда превращался в Гонщика. Поскольку рост Кейджа — 185 см, то трюк с вырастанием решили не использовать. Актер сам сыграл все сцены в образе Гонщика, кроме сложных трюковых эпизодов. Естественно, операторам было важно запечатлеть лишь торс, ноги и руки актера, одетого в мрачный байкерский костюм. Лицо Кейджа было закрыто зеленым шлемом, чтобы во время постпродакшена голову актера можно было заменить горящим черепом. Вполне реальным был и мо-тоцикл-чоппер главного героя. Разве что его шины не горели адским огнем.

Нарисовать пламя аниматорам-компьютерщикам нетрудно. А вот вели огонь должен выглядеть реалистично, отзываться на каждое Дуновение ветерка и передавать мимику Гонщика (а как иначе демонстрировать его эмоции?), то рто действительно сложная задана. Для работы над картиной была написана специальная программа, Имитирующая горение, но в конечном счете каждый спецэерсрект-ный кадр все равно пришлось настраивать вручную. Между прочим, череп Гонщика — не плод срантазий аниматоров, а воссоздание черепа Кейджа, сделанное на основе рентгеновских снимков головы актера.

Съемки картины проходили в первой половине 2005 года, и выпустить фильм в прокат предполагалось прошедшим летом. Но график летних премьер оказался столь забит, что «Гонщика» передвинули на нынешний февраль, дабы ему не пришлось сражаться с лентами вроде «Тачек», третьих «Людей Икс» и вторых «Пиратов Карибского моря». Что ж, «Сорвиголове» февральская премьера помогла стать хитом. Посмотрим, окажется ли она подспорьем для «Гонщика» и сможет ли Николас Кейдж доказать, что способен играть не только смелых простых людей, но и комиксных супергероев. До сих пор он подобных образов не создавал, но настоящему мастеру должны быть подвластны все жанры.

Добавить комментарий