Рубрики
Любимые фильмы Снуп Дога

Фантастическая четверка

В первой картине физик Рид Ричарде и его приятель-аетронавт Бен Гримм предлагают бизнесмену-ученому Виктору фон Думу совместное космическое исследование. Фон Дум соглашается и привлекает к проекту генетика Сьюзан Сторм, бывшую девушку Рида, и ее брата-космонавта Джонни. В космосе пятерка попадает под энергетический удар и мутирует. Получив сверхспособности, фон Дум становится суперзлодеем, а его партнеры — командой супергероев. Во втором фильме персонажи временно объединяют усилия, чтобы сразиться с Серебряным Серфером, пришельцем из далекого космоса и пособником пожирателя планет Галактуса.

Фантастическая четверка

Первый опыт студии Marvel в создании комикса о команде суперменов, «Фантастическая четверка» имела огромное значение для студии и индустрии. Однако 50 лет спустя этот комикс вызывает лишь зевоту. Особенно в изложении постановщика «Парикмахерской» Тима Стори, который не устает подчеркивать, какие персонажи ленты красивые, умные, крутые и богатые. Конечно, в обеих лентах есть и темная сторона жизни супергероев, но ее недостаточно много, чтобы зрители сопереживали «Четверке», а не завидовали ей. А раз нет сочувствия, то нет и вовлечения.

Поправить эмоциональный баланс «Четверки» можно было с помощью ка-стинга, но продюсеры допустили колоссальный промах, доверив роль выдающегося ученого Джессике Альбе. А поскольку Сторм — ключевой персонаж, то ее недостоверность создает ударную волну, сметающую правдоподобие со всей картины. Прибавьте к этому совсем уж абсурдные квазинаучные разглагольствования, и обе «Фантастические четверки» превращаются в фильмы, которые без застывшей ухмылки могут смотреть лишь малыши.

Многие зрители с этим бы смирились, если бы «Четверки» были заполнены головокружительным экшеном. Однако в обеих лентах провалено главное — заключительный бой. А ведь запоминается, как учил Штирлиц, последняя фраза. И если финал не так хорош, как все остальное, то фильм оставляет горькое послевкусие.

В обеих картинах большинство кадров абсолютно безупречны — четки и ка-менно стабильны. Однако время от времени крошечные «жучки» и пленочная грязь все же проникают на изображение. Как ни странно, чаще в «простых» фрагментах, чем в сценах, сложных для сжатия. Картинка второго фильма смотрится лучше, чем картинка первого. Напротив, саунд в обеих лентах равноценный — мощно прокачивающий динамики во время боев, но «халявящий» в разговорных сценах и часто пытающийся выстроить звуковое окружение лишь за счет разложенной по каналам музыки.

Чем диски по-настоящему различаются, так это бонусной подборкой. Первый диск снабжен лишь не слишком интересным комментарием, оставленным без перевода. Тогда как на втором диске комментариев два, и они заметно содержательнее. Плюс полтора часа рассказов о разных аспектах постановки. И все это — с переводом субтитрами.

Добавить комментарий