В первой серии нью-йоркский полицейский Джон Макклейн на Рождество приезжает в Лос-Анджелес к жене, которая работает в офисном небоскребе. Одновременно с Джоном в здание проникают бандиты-террористы, и Макклейну приходится в одиночку отбивать их нападение. Во второй серии коп оказывается в Вашингтоне, где террористы захватывают аэропорт, чтобы перехватить самолет с арестованным диктатором из Латинской Америки. Наконец, в «Крепком орешке 4.0» Макклейн противостоит кибертеррористам, получившим контроль над сетями американского правительства.
Всякий раз, когда я пересматриваю «Крепкий орешек» после долгого перерыва, я боюсь увидеть безнадежно устаревшую ленту. И всякий раз Брюс Уиллис говорит мне: «Не дождетесь!» Да, в наши дни постановщик начал бы нагнетать темп с первых же кадров. Но как только Макклейн выходит на тропу войны, «Орешек» превращается в один из лучших триллеров всех времен и народов.
Потому что Мактирнан, Уиллис и сценаристы фильма смогли нащупать тонкую грань между чрезмерно крутым героем, обреченным на победу, и «лузером», чей триумф был бы недостоверен. Макклейн человечен ровно настолько, чтобы зрители с замиранием сердца следили за его подвигами и при этом не кричали: «Не верю!» Добавьте к этому уравнению мастерскую постановку, запоминающегося злодея, отличные спецэффекты.. И вы получите кино на твердую «пятерку».
К сожалению, первый и третий сик-велы до «Орешка» не дотягивают. Потому что зрители уже видят в Мак-клейне супермена. Однако это не значит, что ленты Харлина и Уайзмена не заслуживают просмотра. Обе картины динамичны и увлекательны, и трюки в них — на уровне соответствующих киноэпох. Казалось бы, в таком противостоянии должна выиграть более поздняя лента, но молодость Уиллиса и серьезность сюжета (в сравнении с ироничностью «Орешка 4.0») склоняют чашу весов в пользу Харлина. Уайзман мог бы вырваться вперед за счет классного злодея, но Уильям Сэдлер и Тимоти Олифант в равной степени не конкуренты Алану Рикману.
Картинки двух первых фильмов полностью очищены от пленочной грязи. Их единственная беда — регулярное зернение. Что касается изображения четвертого «Орешка», то оно идеально.
Ни пленочньх, ни цифровых дефектов. Звук первой картины лишь изредка использует «тылы» и создает эффект окружения. С другой стороны, фронтальная панорама завидно активна. Саундтреки второго «Орешка» куда современнее — «тылы» почти не отключаются, и эффект окружения чувствуется в большинстве эпизодов. Звук четвертой ленты добавляет к этим достоинствам заметно большую мощь и лучше позиционированные эффекты. Кроме того, саундтреки последней ленты -единственные, где чувствуется разница между русским и английским звуком.
В двух первых бонусных подборках основными дополнениями являются аудиокомментарии, однако подборка фильмов о съемках второго «Орешка» тоже весьма содержательна. Ни один из этих бонусов не переведен. Последний диск лишен комментариев, но зато его дополнения переведены субтитрами.